Судьбу эпохи танцевала, пророком гибнущей страны


Майя Плисецкая

Ушла Майя Плисецкая: пророк на кончиках пальцев...

Судьбу эпохи танцевала,
Пророком гибнущей страны...
Себя искусству отдавала,
До серебристой седины...

Кармен на сцене умирала,
Чтобы затем воскреснуть вновь...
Она до смерти танцевала,
Свою великую любовь...

И лебедь, умирая, знала,
Аккорд натянутой струны,
Она Кассандрой танцевала
На пальцах преданной Судьбы...

Умирающий лебедь. Сен-Санс, хореография М.Фокина 

Бизе — Щедрин — Кармен-сюита. 1975г

 

 

1 комментарий к “Судьбу эпохи танцевала, пророком гибнущей страны”

  1. Александр пишет:

    Конечно, о Плисецкой вроде бы надо говорить с преклонением. Конечно, эпоха и всё такое. Конечно, великая. Но.

    Почему вся российская элита, включая культурную богему, предпочитает жить и умирать за границей? Они что, настолько нами брезгуют? Или им где хорошо бытово, там и Отечество?

    Талант Плисецкой - он от Бога. Развиться ему дали в СССР. Точнее, в России. Но жить она предпочитала в русофобской Прибалтике. Доживать в Германии. Это уже не от Бога, это от себя лично.

    Вот пришло письмо издалека,

    Где живут богато и свободно,

    Пусть судьба страны моей горька,

    Остаюсь с обманутым народом.

    Пусть судьба печальна и горька.

    Мы - изгои в собственной стране,

    Не поймём, кто мы, откуда родом,

    Друг далёкий, вспомни обо мне,

    Остаюсь с обманутым народом.

    Друг далёкий, вспомни обо мне.

    Слышен звон чужих монастырей,

    Снова мы себя переиначим,

    На обломках Родины моей

    Вместе соберёмся и поплачем.

    На обломках Родины моей.

    Мы ещё от жизни не ушли,

    Свет берёз не весь ещё распродан,

    И вернутся снова журавли,

    Остаюсь с обманутым народом.

    И вернутся снова журавли.

    (Н. Добронравов, А Пахмутова, исп. И. Кобзон).

    Но не вернётся с журавлями Плисецкая. И Щедрин не вернётся. При жизни они выбрали чужбину.

    Потому авторы и исполнитель этой песни мне милее.

    Может, я не прав. Скорее всего не прав. И мне это очень легко доказать. Я сам знаю все аргументы. Но что-то царапает душу. Как выросшему ребёнку, которого в детстве оставила мать, а потом встретила взрослого и объясняет, что так получилось и она не виновата. Я понимаю. Всё понимаю. Согласен заранее. Но что-то, как заноза, мешает. Может это?

    «- Не надо так трагично, дорогой мой! Смотрите на это с присущим вам юмором! В конце концов Галилей-то у нас тоже отрекался.

    — Потому я всегда больше любил Джордано Бруно».)

    («Тот самый Мюнхгаузен», Г.Горин).

    Если это так, значит...

    «Значит, нужные книжки ты в детстве читал.»