39 комментариев
8865

Переговоры с Богами: шаг за горизонт

ВиталийСундуков

«Умных людей предостаточно, разумных — очень мало. Другими словами, если хочешь стать разумным, нужно прежде всего усмирить эмоции».
«Любая мечта приходит с силами на её осуществление».
Виталий Сундаков

Кто-то ведёт переговоры со своей тёщей или свекровью… Кто-то ведёт переговоры с бравым полисменом, чиновником или представителем криминальных структур… Кто-то ведёт деловые переговоры с бизнес-конкурентами и бизнес-партнёрами…

Кто-то погружён в пучину политических переговоров… Личность каждого человека равна масштабу проекта его переговоров.

Сегодня я хочу познакомить Вас с человеком, который ведёт переговоры с иными культурами нашей планеты… С колыбельными цивилизациями и мудрыми шаманами, параллельными Вселенными и древними Богами… Более захватывающие процессы переговоров трудно себе вообразить!

Представляю Вашему вниманию нашего соотечественника, всемирно известного путешественника, философа, поэта, гражданина с паспортом Мира, человека-легенду Виталия Сундакова.

О Виталии Сундакове можно говорить часами. Скажу откровенно, я с интересом наблюдаю за творческой деятельностью Виталия, перечитал все его книги, пересмотрел все видео с ним и о нём в интернете.
Не могу лишить вас, мои дорогие читатели, удовольствия соприкоснуться с магией путешествий к самому себе, через личность Виталия Сундакова.

Читайте интересное интервью и смотрите захватывающий фильм о том, что и в нашей жизни есть место удивительным приключениям не хуже, чем описаны у Жюля Верна!

«Известный путешественник Виталий Сундаков: «Нам говорят о толерантности. О том, что всем нужно быть толерантными. Откройте словарь и прочитайте, что такое толерантность для человеческого организма. Это отсутствие нормальной реакции сопротивления на какое-либо лекарственное вещество или вирус, вызывающее проявление в организме болезней. Это неотвечаемость на чужеродные внедрения — так что абсолютно толерантен бывает только труп. Потому что ему все равно…»

В этом месте словно с разбегу проваливаешься в минувшее, стародавние дохристианские времена, в эпоху, когда предки наши славили Ярилу и Перуна, принося дары-требы древним родным богам…

Славянский Кремль в Подольском районе Подмосковья появился почти десять лет назад. В лето 7514 (2005 год от Р. Х.) от Сотворения мира, как говорит его создатель, русский путешественник Виталий Сундаков. Построен Кремль был во славу Земли русской — ибо каждому народу, если хочет он гордиться своим настоящим, необходимо помнить и чтить прошлое, предков.

В резиденцию знаменитого путешественника Виталия Сундакова в Подольском районе Московской области мы добрались поздно вечером. В небе висели праздничные январские звезды. Острые очертания Славянского Кремля вырисовывались в кромешной тьме. Человек-легенда (так Сундакова обычно называют в Интернете) встретил нас в большом деревянном доме, построенном тут же, рядом с Кремлем. Этот дом сам по себе музей. С деревянными тотемами, привезенными из более чем сорока экспедиций, настоящим оружием, экспонатами, ритуальными предметами всех магических культур, масками…

Первый профессиональный российский путешественник-исследователь, Виталий Сундаков, гражданин мира. Человек с множеством профессий и крутых поворотов в своей биографии… Он вхож в первобытные жилища папуасов и на территории контролируемые например, колумбийскими наркобаронами и в сообщества тайных сакральных орденов. Сам попадал в неволю и вытаскивал из-за решетки других.

Воин первобытных племен Яномами, Гуарани, Асматов, Дани…

Индейское имя Виталия Сундакова — Шикеаками, что означает «посредник земли и солнца».

А мусульмане зовут Сундакова Бахтияр Абу Райхан ибн Аль Беруни, он произносит это имя почти скороговоркой, от чего несколько имен сплетаются в одно, бесконечное и загадочное… Кажется, что ему больше ста лет уж точно — столько он знает и умеет. И где только не был!

Именно Сундаков внес профессию путешественника в кадастр мировых профессий. «Турист ищет впечатлений и тратит деньги, профессионал мир исследует и зарабатывает на этом» — вот в чем минимальная разница.

Ведущий эксперт по магическим культурам и колыбельным цивилизациям планеты, Виталий Сундаков организовал и провел научно-исследовательские и приключенческие экспедиции в самые отдаленные и труднодоступные уголки планеты. Он основал первую еще в СССР Школу выживания. Стал действительным членом Русского географического общества, членом Российской академии проблем сохранения жизни, членом Международного центра духовного, нравственного и физического возрождения. Создал музей Славянский Кремль. И прочее, прочее, прочее…

— Вы все время в разных местах, на разных перекрестках планеты. Как удается приспосабливаться?

— У некоторых однокомнатная квартира, а у меня каждая страна как комната в одном моём большом доме.

Необходимо отличать туриста от профессионального путешественника. Если первый коллекционирует впечатления, то второй — знания.

То, что в одном сообществе является высшей доблестью, в другом может быть унижением и позором. Подобные формулы надо помнить. Если конечно хочешь выжить.

— Сегодня здесь, а завтра там. Как крыша-то не едет?

— Не приемлю блатной жаргон. А если про крыши, то они всегда разные. Там это вигвам, тут — потолок палатки, где-то дымоход якутской яранги или бурятской юрты. Мир не может быть однородным. Он не может строиться по одной схеме. Вдумайтесь в само слово «путешественник». Это человек Шествующий по Пути. Ну а Шествие предполагает высокие цели, которые зависят от согласия головы и сердца. И я призываю всех стать хоть немного ПутеШественниками. И тогда все мы будем коллегами.

— Вы видели сотни цивилизаций, так непохожих на нашу, — это нормально?

— Ненормально считать, что только наш путь — единственно правильный. Европейская цивилизация сейчас живет в обществе потребления, в глобальном обществе потребления. Считается, что это чуть ли не идеальный путь, которому нет альтернативы, когда все под одну гребенку. А остальные — не правы и недоразвиты. Приличные люди перестают разговаривать с папуасом, если он приходит на встречу с халимом (бандажом. — Авт.) на причинном месте. При этом папуас готов общаться с европейцем, хоть тот и надел галстук. Мы приспосабливаем этот мир под себя. И считаем, что это правильно. Потому что мы люди разумные и венец эволюции. Да с чего мы это взяли? Мы не имеем ни перьев, ни клыков. Нам нужна приготовленная пища. Мы пропадем без наших благоустроенных городов. А мозг? Человеческий мозг, которому требуется слишком много для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Кайф человеческого мозга состоит не только в комфорте бренного тела. Его кайф во власти, могуществе, известности. Но повышенная комфортность тоже приводит к негативным изменениям в теле. Мы созданы для жизни на этой планете. Но созданы самими же собой. Некто (Бог или Природа) попытался найти подходящую органическую биоэнергоформу, чтобы ей было удобно приспосабливать Землю под себя. Есть много версий, зачем это было сделано, — улыбается Сундаков. При этом я не понимаю — шутит он или говорит серьезно.

— Так что есть человек? Биоэнергосфера, по-вашему?

— Вполне может быть так, что человек — всего лишь оболочка для жизнедеятельности гельминтов. И мы сами можем являться гельминтами в клетке какого-нибудь бомжа. Знает ли муравей о существовании слона? Если посмотреть на миллиарды звезд, там, в небе, то такая безумная мысль не может не закрасться в голову. Что там, за бесконечностью…

— Звезды в Московской области, где находится ваша резиденция, отличаются от звезд, скажем, в джунглях?

Сундаков молчит. А я понимаю, что задала вообще-то дурацкий вопрос…

— Почему с нами не выходит на контакт высший разум? — спрашивает меня Сундаков, и тут же сам отвечает. — Для меня это и есть первейшее доказательство того, что Он существует. Пытаемся ли мы вступить в контакт с муравьями? Соломинку положили в муравейник — и все, хватит. Есть глубоководные рыбы, у которых на два чувства больше, чем у нас. Будут ли воспринимать нас те, разумные, у которых на десять чувств больше? Не знаю…

— Как-то это очень грустно получается.

— Человечество само загнало себя в тупик. Уходя все дальше и дальше в так называемую цивилизацию. Природная среда — естественная среда. Естественная среда предсказуема и прогнозируема. Мы точно с вами знаем, что может нам угрожать. Что на Северном полюсе на нас может напасть белый медведь. Искусственная среда ненормальна. Вы не знаете, выходя из дома, что вас ждет за поворотом. А мы все переделываем и переделываем природу под себя. Отхватываем от нее все новые кусочки. Не понимая, что на самом деле творим. Если мы начнем изучать жизнь на планете Земля, то обнаружим колоссальное взаимодействие всего живого на всех фазах развития. Пищевые цепочки, экологический баланс, эволюция… Любой специалист скажет, что, изучая живую природу, становится понятно: если какого-то растения и животного станет меньше или оно и вовсе пропадет из природы, то может произойти экологическая катастрофа. Мир изменится. Но если из живой природы вынуть человека, то ничего катастрофического не случится. Жизнь не прекратится. Все будет идти и дальше своим путем. Потому что мы здесь лишние.

— Может быть, это доказывает, что люди — существа с другой планеты?

— Может быть, — кивает Сундаков.

— Тогда на какой ступеньке эволюции мы находимся, если с нами даже на контакт никто не идет?

— Поняв доминанты человеческих ценностей, можно понять, на какой ступеньке эволюции находишься ты. Однозначно, что ступенек много. Но постигают их вовсе не умом. Умом управляют эмоции. Умных людей предостаточно, разумных — очень мало. Другими словами, если хочешь стать разумным, нужно прежде всего усмирить эмоции.

Процесс исследования человеческой природы затруднен тем, что даже на самые, казалось бы, важные вопросы мы пока что не можем найти ответ, например, смертны ли мы? Есть ли Бог? Существует ли у человечества или отдельных рас специальная функция, сверхзадача на этой планете? Интегрированы ли мы в нечто большее, чем наша цивилизация? Или мы лишь выпавшая из-под контроля отдельная опция, за которой присматривают, но пока не уничтожают. Лично я считаю, что наша цивилизация как минимум на тысячу лет меньше, чем говорит об этом официальная хронология.

— То есть, по-вашему, история развивалась по Фоменко?

— Да, очень многие вещи подтверждают это, как я полагаю. Не было ни Средневековья, ни крестовых походов. Все — выдумка. Те древние латы, рыцарские доспехи, которые сейчас хранятся в музеях, не подделка, а просто сувенир. Поэтому они так хорошо сохранились. И поэтому такого маленького размера. В них никто никогда не сражался.

— А радиоуглеродный анализ, по которому определяют возраст археологических находок?

— Я вас умоляю, откуда известно, что этот анализ дает правильные результаты? Это люди так придумали. А что на самом деле есть наша история, неизвестно. Чтобы не переходить на личности, скажу так: вся мировая история — всего лишь перечень биографий.

— С одной стороны, хочется быть кем-то большим, чье существование имеет великий смысл, но с другой — доказательств-то этого нет.

— Это только кажется, что их нет. Просто мы пока что не научились их читать или придаем всему свое собственное значение, далекое от реальности. Просто потому, что так удобно. Я встречаю большое количество артефактов — причем в открытом доступе, в музеях, — подписи под которыми не соответствуют тому, что я вижу. Те же рыцарские доспехи… Или, например, лежит каменный фаллос, а под ним подпись: «пестик для ступки»… Почему я должен верить, когда мне говорят, что каким-то раритетам столько-то лет и что они были предназначены для того-то и того-то… Или что цивилизация развивалась по таким-то известным законам. Возможно, все совсем не так, и наша цивилизация — совсем не то, что мы о ней думаем.

— Но чудес-то не бывает. Все в этом мире все-таки подчиняется строгим законам физики. Например, мы не умеем летать.

— Почему не умеем?

— Вы видели хоть одного летающего папуаса?

— Видел, слышал, предполагаю. И стараюсь не путать эти понятия. Есть многие вещи, которых люди пока что не могут никак объяснить. Поэтому гораздо проще сказать, что этого не существует. В прошлом году пришли ко мне ребята; это часто происходит, что приходят именно ко мне. У меня взгляд незашоренный. «Не знаем, как рассказать, Виталий, мы вам лучше покажем», — сказали гости и поставили небольшой агрегат мне на стол. «Вы готовы это увидеть?» — сказали они. Я был готов. Они нажали на кнопочку — агрегат пожужжал и… исчез. «Куда он делся?» — тут же спросил я. «Мы этого сами не знаем!» — пожали они плечами.

— Не верю!

— А я верю глазам своим. Мы окружили себя огромным количеством гаджетов, которые задавили наши сверхъестественные природные возможности. Кто-то дал нам недавно в руки электронные игрушки и разрешил ими пользоваться — как малым детям. Так двухлетняя моя внучка легко пользуется айпадом. Но если вдруг пропадет электричество, то любой навороченный гаджет тут же превратится в бесполезную кучу железа. Страшно от того, что мы отвыкаем, не умеем защитить себя и свою семью сами, не умеем прокормить себя в отсутствие супермаркетов. Представьте себе крупный город, заселенный разными людьми. И вдруг вырубится электрический рубильник… Всё! Мы же все вымрем за несколько дней. Люди начнут замерзать, продукты испортятся, начнется мародерство, в том числе и со стороны властей… Продуктов в Москве всего на два дня. Те самые пробки ночные от фур, которые подвозят нам еду, а мы перерабатываем ее в унитазы, — область окажется забитой этими машинами, в которых рано или поздно закончится бензин. Воды в кранах нет. Еды нет. Голодные толпы начинают расползаться из мегаполиса… Вы представляете, во что превращается вся наша цивилизация? Такой локальный апокалипсис, кстати, был года два назад в одном американском штате, где произошло наводнение, — соседи тут же начали убивать соседей из-за куска хлеба. Нам просто сильно везет, что этого пока не случилось. При таком коллапсе выживут только те, кто не ушел от природы далеко.

— Так что же — всем уходить в леса? Цивилизация — зло?

— Мы сами превращаем ее во зло. Потому что, как я уже говорил, живем не по разуму. Главное, вернуть людям разум. В тех первобытных колыбельных племенах, в которых я жил, у воина есть один лук и две стрелы — и это все, что ему нужно.

— Почему всего две стрелы?

— Потому что промахнуться он может лишь раз. Если он промахивается второй, то он не имеет права жить. От него тогда нет толку. И больше у жителей таких племен нет ничего. Нет сундуков, антресолей, складов. Всех предметов в племени, включая предметы коллективного пользования, от пяти до десяти. Единственный инструмент — нож. Единственная емкость — чашка или миска. Гамак, чтобы спать. Самая большая ценность — вода, еда. Сколько раз ты хотел есть, столько раз брал в руки лук. Видел зверя и не попал — такого не может быть.

— Такого воина, наверное, не мучает вопрос о смысле жизни.

— Они не задают себе такие вопросы. Зачем задавать вопросы, ответы на которые знаешь. Любой вопрос полагает незнание предмета. У индейцев уичоли, самой магической культуры на планете, есть такое испытание: пройдя целый ряд серьезных инициаций, путь духовного роста, ты имеешь возможность поговорить с богами на холме Элькемадо («Обожженный») в пустыне. После ряда серьезных обрядов, ночью, к тебе придут боги, и первое, что они сделают, — заглянут в твое сердце на предмет наличия там вопросов, достойных внимания богов. И если таких вопросов не окажется, но ты все-таки пришел на холм, они в бешенстве тебя уничтожат. Из десяти людей, поднимающихся на это святое место, спускались вниз живыми не больше трех. Тела остальных бесследно исчезали наутро. Проблема в том, что заданный богам вопрос может быть умным, мудреным, но сделал ли ты хоть что-нибудь, чтобы получить ответ на этот вопрос без их помощи?

— Какие испытания проходят воины перед встречей с богами?

— Один из обрядов называется «выиграть жизнь»: человек выпивает яд и должен за короткое время найти противоядие. Иначе он умрет. Это говорит о том, что испытуемый так стремится найти ответ на свой вопрос, что даже готов пожертвовать своей жизнью.

— Вы видели то, как проходят эти испытания?

— Не только. Я рассказываю сейчас о том, что пережил сам. В космогонии индейцев эти вещи означают следующее: не дать опутать себя меркантильной суетой и надуманными ценностями заразного, спекулятивного мира. Найти настоящее, истинное. Ты выиграл жизнь, если мир не захватил тебя.

— У вас есть великая цель, когда вы шествуете по планете?

— Всегда. У меня есть собственная миссия. И где бы я ни жил — в пустыне, в горах или в джунглях, — я помню о ней. Я всякий раз брал ту или иную жизнь взаймы, ходил то в шелках, то в бархате, то с халимом на причинном месте, чтобы понять себя. Но про миссию не надо разговаривать, как говорил Христос, нужно судить по плодам.

— Тогда, если вы и не знаете смысл жизни, то уж точно должны сказать, в чем есть счастье и где его найти?

— Все условно в этом мире. Мы соглашаемся с этими условностями, чтобы стать счастливыми. Но при этом не знаем, что такое счастье. Мы живем в мире иллюзий, обманчиво считая, что счастье — это обладание. Мужчиной, женщиной, самолетом, кораблем, огромным состоянием. Но чем больше имеем, смотрите, тем меньше счастливы. Потому что счастье — это не обладание, а ощущение.

Материал: Екатерина Сажнева
Наше Подмосковье № 34 от 22 января 2014 г.

Метки: , , ,

39 комментариев. Оставить новый

  • Майя
    04.02.2014 21:09

    дааа…. Согласна. Цивилизация — тупик. Живем, теряя навыки управления своим телом, не используем разум. Культивируем болезни, придумываем историю. Всеобщая деградация.
    А может, с нами и не устанавливают контакт, потому что мы помещены сюда, чтоб другим не мешали? Присматривают только, чтоб далеко с планеты не разлетались… Тюрьма? …в которую мы сами себя поместили?! А может, это наш собственный выбор? В чем причина этого нашего состояния? Может, мы сами причина этого? Если мы признаем это, только тогда мы с этим можем справиться.

    Не думаю, что папуасы — хранители чего-то утерянного. В Африке есть потухший вулкан, из жерла которого местные жители добывают соль. они туда ныряют — в перенасыщенный рысствор — заткнув ноздри и уши жиром, и вытаскивают соль охапками. А потом на осликах поднимали ее по извилистой тропке. С большими опасностями. И так на протяжении уже 75 лет. Может и дольше, но никто не помнит. Посмотрите на нашу цивилизацию: 75 лет. За это время мы освоили поезда, автомобили, самолеты, космос. А добытчики соли в Африке за это время не сконструировали никакого насоса, или подъемника. Не думаю, что ежедневное ныряние в соляной расствор лучше посещения супермаркета…

    Ответить
  • Татьяна Л
    05.02.2014 01:55

    Я очень благодарна, Александр, что Вы знакомите нас с такой интересной личностью. Знакомлюсь.

    Майя, но мы не можем сравнивать себя и папуасов, у нас разные системы ценностей.
    Для нас важно насколько технологичен способ добывания, например, соли. А для них- что ты сам можешь сделать, без зависимостей от других, в том числе и от технологий. Или, к примеру, как глубоко ты можешь нырнуть в сознание другого. Для природы и для цивилизации, я думаю, мы одинаково важны.

    Для нас (в смысле обычного обывателя), конечно, посещение супермаркета лучше ныряния в соляной раствор. Для папуаса -не знаю. А вот для природы- супермаркет (как выбор пути человека) точно не лучше.

    Ответить
  • Татьяна Л
    05.02.2014 02:01

    Александр, если Вы позволите, я поделюсь видео с участием Виталия Сундукова. Здесь разговор о природе и месте человека в ней:
    http://www.youtube.com/watch?v=yGPmsbplxFA&list=LLSXM9rdpudYNj6GlfJHyIyA

    Ответить
  • Здравствуйте, Майя!

    Благодарю за Ваш глубокий комментарий! Моя точка зрения на вопрос колыбельных цивилизаций и прогресса нашей цивилизации следующая.

    Мы живём в разных потоках времени и ветвях реальности. Они более гармоничны в природе. Лучше чувствуют окружающий Мир. Лучше его понимают. У нас атрофировались органы чувств и участки мозга для того, чтобы понять их миры.

    Мы создали свою собственную виртуальную реальность. Мы настроили своё сознание на несуществующие ценности: деньги, слава, власть, религия, наркотики…

    В результате мы перестали чувствовать реальный Мир. Перестали испытывать искренние, глубокие переживания от радости бытия и ощущения всех проявлений Жизни. Мы не слышим голоса своих предков…

    Нам трудно понять уровень бытия так называемых «попуасов». Так как для понимания информации — нужна соответствующая информация. Для понимания навыков — нужны соответствующие навыки. Для понимания чувств — нужны соответствующие чувства.

    Например, большинство из нас не помнит своих предков далее 3-5 поколения. Причём слово «помнить» не совсем верное. Мы их НЕ ЧУВСТВУЕМ. Обрыв родовой силы — типичный признак цивилизованного человека.

    Сейчас, самые передовые страны мира пытаются нивелировать, искоренить архаичные привязанности людей к детям, родителям, половой принадлежности.

    Мы привыкли видеть себя царями природы. Но без электричества через пару-тройку дней начинаем убивать друг друга ради припасов соседа и ведём себя хуже дикарей.

    Мир большинства людей максимально сконцентрирован на трёх китах: деньги, дешёвые удовольствия и положение в обществе.

    Даже техническое развитие уже плохо скрываемый миф: развиваются только компьютерные технологии и вооружение.

    Двигатели наших машин — это изобретение 19 века. Наши ракеты и самолёты работают на принципах начала 20 века. В медицине развивается только хирургия. Терапия вообще находится на уровне хуже чем в 19 веке.

    Уровень образования стремительно деградирует: более 10% населения в США (!) не умеют читать и писать и не владеют таблицей умножения.

    Наше политическое устройство — пародия на мудрое правление. Финансовая система — представляет из себя уже всем очевидный бред.

    Литература, живопись, скульптура и прочие виды искусства только деградируют. НИЧЕГО принципиально нового не создаётся!

    Отдельно можно поговорить о нашей замечательной системе образования, которая штампует квалифицированных потребителей, а не квалифицированных специалистов.

    Во всех отраслях специалистов становится всё меньше. Зато пользователей социальных сетей интернета всё больше!

    Я не призываю вернутся в леса, пустыни и джунгли. Но пора посмотреть вокруг трезвым взглядом: постепенно мы перестаём быть представителями вида «человека разумного» и становимся мутантами нового вида «человека виртуального». Причём не в смысле использования компьютеров, а в смысле поклонения иллюзиям.

    Не могу ничего сказать о том племени в Африке, которое Вы приводите в качестве примера деградации. Но, вот например у племени индейцев уичоли используется 7 направлений и сторон света. Вот сколько мы знаем сторон света и направлений?

    Север, юг, запад, восток, зенит и надир. Выходит, что шесть. Индейцы имеют ещё одно направление — внутрь себя. И для них бытовое добавление ещё одной координаты пространства кардинально меняет количество доступных для восприятия измерений.

    Так что не всё однозначно, что на первый взгляд невзрачно 🙂

    Ответить
  • Майя
    05.02.2014 09:37

    …таблицу умножения часть населения не знает не только в Америке, но и у нас. Мы держимся еще против однополых браков, но очень разочаровало последнее решение о разрешении возделывания культур содержащих ГМО.
    Я с Вами полностью согласна. Но нет сейчас на планете образца как надо жить. Запад — развитие компьютерных технологий, робототехника. В механике — Вы правы — мы до сих пор используем энергию взрыва — самую нестабильную и непредсказуемую. Индия — ушла в нирвану, остальной мир остался на задворках прогресса, но сохранил связь с предками. Я не знаю, какой путь лучше. Очевидно, что никакой из них не оптимальный. Хорошо, что весь этот опыт хотя бы сохраняется отдельными племенами. Хотя и они подвержаны влиянию: сколько обрядов уже не имеют смысла и исполняются в угоду туристам…
    Самое важное понять то, что ждет нас впереди. Следующий век будет веком машин. Роботов сейчас не изобретает только ленивый, компьютеры — высочайший уровень и чем дальше, тем быстрее их развитие. Это и есть признаки деградации общества: развитие технологий на фоне упадка гуманитарной сферы. Важно кто производит эти машины, что будет заложено в их электронный разум. «Терминатора», «Матрицу» видели? Это не сказка, и это было не «с ними». Противостоять роботам мы не сможем. Надо делать что-то сейчас. Что?

    Ответить
  • Согласен с Вами Майя. Картина безрадостная в целом… Я вижу только один путь — развитие способностей мозга, энергетики, восстановление родовой памяти, освоение новых, хорошо забытых старых, навыков выживания, ремёсел, изучение альтернативной истории, археологии, медицины, поддержка связей с единомышленниками.

    В ближайшие 7-10 лет мы будем свидетелями невероятных по своему масштабу катастроф. Мир будет сильно меняться. И нужно быть готовым измениться вместе с Миром…

    Ответить
  • Майя
    05.02.2014 11:22

    Я считаю, надо восстанавливать этическое общество. Этика заменена моралью, в каждом обществе она своя. поэтому стали возможны и осквернение памяти, и гей-парады, и предков забыли, более того живых родителей из дому выгоняют, и никого не шокирует. Этичный человек прежде всего себе не позволит неэтичные поступки. И не нужны будут тюрьмы, полиции. Само по себе развитие техники, роботы, самолеты — это ведь не зло! Если общество этично, все рботает во благо. Почему стала возможна существующая финансовая система? Кто-то когда-то решил, что он может печатать денег сколько хочет, подделывать золото, ставить целые государства «на счетчик» только за то, что вся их сила в луках и в связях с предками. И это стало возможным. Потом кто-то ввел идею, что корни народа — пережиток прошлого, и это стало приемлемым в обществе. Кто убил царя и мир от этого не рухнул. Он вздохнул с облегчением и взял «новую высоту» — осквернение церквей. Примерно так мы и докатились. Кто-то говорит: налоги надо платить! И тут мы узнаем, что средства из ПФ ушли не по назначению.Мы что? — идем возмущаться? Нет мы сидим, обсуждаем это с телевизором с глазу на глаз.А? а почему? Потому, что знаем, что сами-то налоги не доплатили там и там… И государство это знает, но тоже нас не ловит, потому что само подворовывает. Вот и общество! А причина в чем? Этика отсутствует. С себя надо начинать.Если мы сейчас начнем развивать наши умственные способности, то на основе такой вот этики, куда они будут направлены? Вот так и получился Терминатор и проч.
    А катастроф не будет! Давайте мыслить концептами, в которые катастрофы отсутствуют!.

    Ответить
  • Майя, есть два вопроса: что такое «этика» и можно ли её развить?

    В словарях Ожегова и Ушакова есть следующие определения этики.

    По Ожегову:

    Этика — Совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы

    По словарю Ушакова: греч. ethika — от ethos — обычай, нрав, характер.

    1. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека. Этика стоиков. Идеалистическая этика. Канта. Материалистическая этика

    2. Нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил среди членов какого-н. общества, какой-н. общественной группы, профессии.

    Например, есть партийная этика, врачебная этика, физкультурная этика, буржуазная этика, пролетарская этика.

    Вот Вы пишите, мол «…Этика отсутствует. С себя надо начинать…» И как Вы намерены развивать «Этику»? Как некое новое философское учение? Или внедрять какие-то нормы поведения, что в принципе и делает общество без перерыва, и, увы, без нашего участия 🙂

    Так, сейчас популярна Западная этика: свобода различных проявлений личности, свобода веры во что угодно, хоть в дьявола, свобода потребления и т.п. свободы.

    И это всё — этика. И тут же Вы пишите «…с себя надо начинать…»

    Но здесь же Вы говорите — «…Если мы сейчас начнем развивать наши умственные способности… получился Терминатор…»

    Мне кажется, что всё что у нас есть — это наши, как Вы выразились, «умственные способности». Хотя я говорил о способностях в более широком смысле слова.

    Способности — это всё что у нас есть. Если они, разумеется у нас выработаны 🙂

    Мне кажется, хотя я могу и ошибаться, то, что Вы именуете «этикой» я бы назвал «совестью». Но совесть — это проявление высокоразвитого ума.

    Уже такой термин ввели психологи: эмоциональный интеллект (EQ)

    По-моему, эволюция человека — это по сути эволюция его сознания и совести, т.е. мудрости и сочувствия (способности воспринимать и чувствовать Мир).

    Отнимите у человека его ум и Вы получите Терминатора. Что по факту мы и наблюдаем сейчас в мире.

    Что касается Вашей фразы: «А катастроф не будет! Давайте мыслить концептами, в которые катастрофы отсутствуют!» то я за позитивное, но трезвое мышление. Однако, я и не предлагал мыслить негативно.

    Просто мотивация к развитию способностей бывает от страха потерять или желания получить нечто.

    Я за трезвый взгляд на реальность. Я против того, чтобы прятать голову в песок и повторять мантру, что всё хорошо, когда дом уже горит.

    Нет худа без добра: если дом горит, значит есть уникальная возможность приобрести навыки высококлассного пожарника!

    Но это только моё мировосприятие, моя точка зрения и она не претендует на место абсолютной истины.

    Вы, естественно, можете видеть Мир иначе… На то мы и люди со свободой выбора воспринимать реальность по-своему 🙂

    Ответить
  • Майя
    09.02.2014 18:10

    Этику надо не развивать, а восстанавливать. Да, вы правы, пожалуй, ближе всего в этом контексте понятие совести. Это не философия, этика присуща человеку с рождения, поэтому дети так остро чувствуют несправедливость и протестуют против неё, а психологи называют это гипертрофированным чувством справедливости, …и борются с ним((((

    Вы пишите:
    В ближайшие 7-10 лет мы будем свидетелями невероятных по своему масштабу катастроф. Мир будет сильно меняться. И нужно быть готовым измениться вместе с Миром…

    Как вам организованное недавно всеобщее ожидание конца света в декабре 2012 года? А до этого – помните? — истерия по поводу компьютерного конца света 2000? (видите, начиналось с малого) В религии постоянно прорабатывается конец света. Эта идея неизменно занимает большее или меньшее место в информационном поле. А кто сказал, что он обязательно будет? Гостья из будущего? Мне кажется, что еще пара-тройка таких хорошо организованных информационных атак и конец света наступит. Ведь это мы его сотворим! Ученые дали название этой синергии: коллективный разум. И вот тогда мир сильно изменится, и мы вынуждены будем измениться вместе с ним. И нам очень пригодятся любые обрывки знаний, оставшиеся от предков – лекарственные травы, календарь, изготовление глиняной посуды, выделка шкур. Это уже было! Сейчас мы называем этот период палеолитом, кажется. А мы тогда назывались пещерными людьми. Это была ядерная зима после ковровой ядерной бомбардировки Земли.

    Я не говорю, что надо прятать голову в песок, когда дом уже горит. Но он еще не горит, у нас есть немного времени (между «плохо» и «совсем плохо») так давайте не читать мантр: загорись, загорись, загорись. Вот я о чем. Я не хочу вместе с остатками человечества осваивать навыки пожарного…(((((

    Негативная энергия, к сожалению, притягивает больше внимания, чем позитивная. Новостные программы на 80% собираются из катастроф и криминала. Это игра такая, запущенная рекламщиками в начале 20-го века. Тогда заметили, что без такого рода новостей, газеты покупают меньше, а там реклама – деньги. А каждая такая новость порождает ответные эмоции: страх, сочувствие, сожаление, гнев, отчаяние, апатия…. Сейчас мы остро нуждаемся в позитивных эмоциях: радость, энтузиазм, интерес, восторг, созидание.

    Посмотрите, когда просто перечитываешь эти перечни, насколько разное внутреннее состояние? Какой отклик вы хотите чувствовать? Мы создаем наше будущее, сейчас, здесь, все вместе. Словами, мыслями. Мы должны отвечать за свои мысли. Перед кем? Прежде всего перед самим собой, да! – перед своей совестью! Поэтому я и пишу: начинать надо с себя. Не надо играть в навязываемые нам игры!

    Предлагаю новую мантру: МЫ ПРОШЛИ ПИК КАТАСТРОФ. ТЕПЕРЬ ИХ БУДЕТ ВСЁ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ. И ЧЕРЕЗ 7-10 ЛЕТ ОНИ СОЙДУТ НА НЕТ!

    PS. Я считаю, что мы можем видеть мир иначе, на то мы и люди со свободой выбора воспринимать реальность по-своему. Но то, что касается общей реальности, будущего цивилизации – здесь надо определиться: начать очередной раз с выделки шкур, или все-таки остановить падение? Я выбираю второе — дешевле обойдётся….)))
    Это моё мировосприятие, моя точка зрения.

    Ответить
  • Майя, хочу более глубоко понять Вашу позицию. Поправьте меня, пожалуйста, если я неверно уловил суть Вашей точки зрения.

    Вы считаете, что

    1. Необходимо восстановить позитивную этику, которая присуща человеку с рождения

    2. Нельзя развивать умственные (или иные)способности на основе негативной этики, ибо это приведёт к ещё худшим результатам

    3. Как руководство к действию по восстановлению этики, хорошо бы всем начать с себя и, например, произносить новую мантру: МЫ ПРОШЛИ ПИК КАТАСТРОФ. ТЕПЕРЬ ИХ БУДЕТ ВСЁ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ. И ЧЕРЕЗ 7-10 ЛЕТ ОНИ СОЙДУТ НА НЕТ!

    Я Вас правильно понял?

    Ответить
  • Татьяна Л
    10.02.2014 14:40

    Что-то мне не вериться, что повторением правильных мантр мы спасем себя и планету. Хотя серьезно сверю в чудеса.
    Я негативно отношусь ко всяким концам света, и друзья считают меня позитивным человеком, но в последнее время ощущение надвигающейся угрозы не ослабевает. Увы.

    На моих глазах происходит разрушение страны- экономики, сельского хозяйства, систем образования и медицинского обслуживания. Идет «мягкое» уничтожение населения, разрушение института семьи- нас не депортируют- люди сами мигрируют в поисках заработка. 90 % населения- за чертой бедности. Жить в тепле-для многих недоступная роскошь. Вижу как разрушен семейный уклад, вижу смещение и даже инверсию ролей в семье- это в консервативном малом этносе. Дети перестают быть одной из главных ценностей. В интернатах более половины детей при живых родителях не лишенных родительских прав и не без права попечения.
    Что мы делаем с природой- здесь приходится скрипеть зубами и плакать.

    Что касается подхода- начнем с себя, будем развивать этику- это проповедуют религии уже много сотен лет. Может быть это и единственный верный выход, не знаю.
    Мне кажется, люди должны выработать систему защиты,целые институты- правовые, образовательные, социальные и др. Мир надо защищать. Это должно быть признано и одобрено человечеством. А пока мы даже не в обороне,так, ведем партизанскую войну в тылу врага.
    Я уже смеюсь, Майя, от вашей реакции на то, что я выражаю свои мысли в терминах войны. Но нельзя же себя обманывать. Представляю, как хирург смертельно больному предлагает порассуждать о пользе баржоми и о вечной жизни.

    Если бы мы все осознали, что жизнь человечества и планеты также хрупка и конечна, как человеческая.. Но многие из нас не осознают даже свою смертность..

    Ответить
  • Майя
    10.02.2014 15:20

    …в том-то и дело, что мы бессмертны! Вы пишите, что люди должны…. А Вы — кто? не люди? Мы ведь люди, это мы и должны! Значит — с себя?

    Ответить
  • Майя
    10.02.2014 15:22

    Да, Александр! Не так дословно, но суть в этом.

    1. Этика, совесть. Она просто есть. она не может быть позитивной или негативной. Это поступки, мысли, оценки могу быть со знаком»+» или «-«, мы же не говорим: «У этого человека негативная совесть.»(здесь опять есть опасность для меня быть не понятой: поступки и проч. не могут быть оценены категорично: либо это плюс, либо минус, они могут быть «более плюс чем минус», «более-более плюс, нежели минус»… т.е. оценка имеет градиент, что-то всегда лучше чего-то, но хуже того-то).

    2. Способности у нас развиты. Просто мы ими не пользуемся. Для того, чтобы их использовать надо иметь способность видеть их последствия завтра, через месяц, через год. А мы чаще не знаем, к чему приведут наши поступки через какое-то время. Поэтому для нас же безопаснее не пользоваться этими способностями.

    Например: нищий просит милостыню в метро, мы как-бы и знаем, что давать не надо, и всё равно испытываем какое-то неудобство по этому поводу, чувство вины – он там, а я здесь…. И, то даём, то не даём. А давайте посмотрим вперёд: последствие нашей милостыни? Человек всегда совершенствуется в том, что делает. Этот нищий становится «ещё более» нищим, «ещё более» калекой. Понимаете? Он будет преуспевать в этом. Только ведь это явно неполноценный член общества, правда? И для него это не самый лучший образ жизни, для его пользы. А если не давать? Посидит день-два, кушать-то хочется, пойдет улицы подметать. А это уже другой человек. И для общества польза. Это и есть создание будущего, в котором нам жить.
    Вот, кто способен отследить ход событий после своего поступка, тот не мучается, глядя на него (кстати, это определение слова «жалеть»), у того не стоит вопрос: может, дать – я вон какую сделку заключил, могу себе позволить…(может, это избитый пример, но нищие есть – значит, им кто-то даёт. В Минске, между тем, я не видела нищих в метро!).

    И так все наши поступки. Роботы: постройте несокрушимого, самовосстанавливающегося робота, чтоб не тонул и не горел. И поставьте его на защиту правительства (государства, президента, сирот, ученых…) – благое ведь дело, достойные люди… Представляете, пройдет немного времени, и что это правительство будет себе позволять под такой абсолютной защитой?

    3. Давайте проведем эксперимент: давайте начнем говорить, что ученые подсчитали, экстрасенсы сказали, синоптики спрогнозировали, кому-то явился ангел и сказал – под любым соусом! – что МЫ ПРОШЛИ ПИК КАТАСТРОФ. ТЕПЕРЬ ИХ БУДЕТ ВСЁ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ. И ЧЕРЕЗ 7-10 ЛЕТ ОНИ СОЙДУТ НА НЕТ! Разместим это на своих страничках, в своих блогах. И будем поддерживать эту идею. И в конце года узнаем сводку катастроф. Я уверена, она не будет больше, чем за прошедший год. А, скорее всего, уменьшится. Давайте попробуем! Назовите это массированной информационной провокацией. Технологии ведь работают, это отлаженная линия коммуникации, давайте по ней запустим свою идею! Только в это надо действительно поверить! Будьте готовы к тому, что люди будут отстаивать своё право на плохие новости и будут выискивать негативные прогнозы и их подтверждения.

    Ответить
  • Майя
    10.02.2014 15:40

    Татьяна, а я не чувствую сгущающуюся угрозу. Моя компания процветает и расширяется. За новогодние праздники трое моих сотрудников по собственной инициативе бросили курить (это не было моим приказом, у нас осталось двое курильщиков). я живу под девизом: хорошо там, где я есть, и наш город сильно изменился за последние 12 лет, именно столько мы здесь живем. И еще с пониманием, что я ответственна за окружающее: за соседей, за сотрудников, за работы ими производимые, за правительство, которое мы выбрали…(не путайте! ответственность — это не вина!!!) И еще осознание, что я могу! Александр, если позволите, я размещу здесь поздравительную открытку с новым годом. Она была сделана для моей компании.

    Ответить
  • Майя
    10.02.2014 18:22

    Татьяна, Вы пишите: Что-то мне не вериться, что повторением правильных мантр мы спасем себя и планету. Хотя серьезно верю в чудеса.
    Японцы уже и на воду шептали, показывали, какой кристалл образуется, когда воде говорят про любовь, а когда ругательства. Наши, по-моему, повторили эксперимент, только они просто писали слово на бумаге и оборачивали ею стакан с водой, о потом замораживали эту воду. И результат был таким же. Неужели и после этого не верится? а ведь не только человек состоит на 80% из воды, но и Земля. Еще пример: когда в Юпитер врезался метеор немыслимых размеров, дрожжи, помещённые под телескоп, среагировали точно в момент, когда это произошло, согласно рассчетов. А учёные увидели это событие только спустя 3 суток, когда свет достиг Земли и с ним и «картинка», что тоже согласно рассчетов. Не значит ли это, что мы — одно целое? И не означает ли это, что та часть пространства, которая нам доверена, всё таки находится под нашей с вами ответственностью?

    Чудо. Это то, что случилось, неожидано, благодаря стечению обстоятельств, чьей-то доброй воле, и повторить которое не представляется возможным. Поэтому чудо — не самое желательное, что может произойти. Гораздо ценнее, например, предсказуемый и достигнутый успех, просчитанный и полученный результат. Знаете, какое главное чудо я жду? когда каждый на своём рабочем месте, в своей семье, в своей стране всегда, даже когда его никто не видит, не контролирует, даже когда с него никто не спросит, всегда делает своё дело. Честно и добросовестно. (Я не о вас! среди собравшихся здесь нет таких людей. Это о них!)))). Вот это точно, если произойдёт, так только благодаря чуду.

    Ответить
  • Татьяна, благодарю Вас за высказывание своей точки зрения! Здорово осознавать, что есть неравнодушные люди к подобным темам.

    Майя, я очень хорошо отношусь к оптимистам. Вообще, всячески поддерживаю стремление человека к Добру и Свету 🙂

    Но, из опыта, могу сказать, что «слепой оптимизм» часто следствие тяжёлых травм. Человек иногда просто боится посмотреть на Мир объективно.

    К сожалению, как показывала история, оптимисты в концлагерях погибали первыми. Нервы не выдерживали натиска жёсткой реальности.

    Вторыми погибали пессимисты. Они сами себя съедали изнутри своим негативом.

    Выживали — реалисты. Те, которые жили в отсеке сегодняшнего дня. Жили в здесь и сейчас проявляя способности к заботе о ближнем. Странно, не правда ли?

    Я отношу себя к последнему типу. К реалистам. К тем, кто придерживается Серединного Пути. Кто верит в Закон причин и следствий. Кто готов принять вызов, если того потребует реальность.

    Майя, мне очень многое импонирует в Ваших взглядах. Но есть несколько пунктов с которыми я никак не могу согласиться. И это нормально. Я уважаю Вас. Надеюсь, Вы уважаете меня 🙂

    Посему поделюсь своими соображениями по некоторым, на мой взгляд, важным пунктам нашей дискуссии.

    1. Я считаю, что мы — смертны. Я допускаю возможность бессмертия человека.

    Но, уж совершенно точно, бессмертие не даётся человеку просто потому факту, что он родился в теле человека.

    Бессмертие связано прежде всего с непрерывностью памяти и сознания человека. Это даже не вопрос смерти физического тела.

    Многие люди мертвы при жизни. У них почти нет сознания. У них нет совести. Память работает вспышками. Т.е. нарушены или отсутствуют атрибуты высшей нервной деятельности настоящего человека.

    Так, теряя способность помнить, чувствовать и осознавать, человек фактически умирает вне зависимости от состояния физического тела. И здесь я перейду к следующему пункту…

    2. Вы пишите, что «способности у нас развиты». И далее, «для того, чтобы их использовать надо иметь способность видеть их последствия завтра, через месяц, через год».

    Я что-то не могу понять: какие это, интересно, способности у человека развиты с рождения?

    Разве что безусловные рефлексы: дыхание, глотание, моргание и т.п.

    Все условные рефлексы потому и называются условными, что для их появления необходимы особые условия: способность говорить, способность к письменной речи, способность к счёту, способность логически мыслить, способность к добыванию средств для жизни, способность к медитации и далее до бесконечности.

    Механично, сами по себе способности и навыки у человека не формируются.

    Так, если человека воспитывает волчья стая, то он становится по сути волком. И нет у него проявлений человеческой совести.

    Т.е. я хочу сказать, что совесть также тренируется и развивается намеренными усилиями со стороны человека.

    Помните такой анекдот. У киллера журналист берёт интервью. Спрашивает его, мол, что вы чувствуете стреляя в людей? Киллер отвечает: «Что чувствую? Как что — отдачу, ясно что» 🙂

    3. Об этике. Я потому и написал о негативной и позитивной этике, чтобы обратить Ваше внимание на определение смысла понятия «этика». У Геббельса тоже была своя этика.

    А вот совести у него не было. Чтобы говорить на одном языке важно договориться о терминах и смысле, который мы вкладываем в слова.

    Моё понимание смысла слова «совесть». Совесть — это аналог феномену сознания в области ума человека.

    Т.е. совесть — это сознание в области чувств человека: когда человек созерцая других существ чувствует Мир их сердцем при этом помнит и осознаёт всё хорошее и всё плохое, что он совершил.

    Итак, «этика» — это внешний свод правил верных для некой социальной группы (так, у людоедов в Новой Гвинее своя этика, у чеченских боевиков своя, у чиновников берущих взятки — своя этика)

    «Совесть» — это свойство высшей нервной деятельности человека. Совесть — следствие развитой способности объективно чувствовать окружающий Мир.

    Я рад, что у Вас есть замечательные результаты в работе, бизнесе, изменении энергетики города! Это действительно ЗДОРОВО!

    Я в принципе за позитивные установки для сознания человека. Но по опыту могу сказать, что работают только те аффирмации, которые человек «родил», придумал сам.

    Поэтому думаю, что установка «МЫ ПРОШЛИ ПИК КАТАСТРОФ. ТЕПЕРЬ ИХ БУДЕТ ВСЁ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ. И ЧЕРЕЗ 7-10 ЛЕТ ОНИ СОЙДУТ НА НЕТ!» подойдёт не каждому.

    Но пусть читатели пробуют. Лучше делать хоть что-то позитивное, чем пакости или ничего 🙂

    Открытку размещайте, если она позитивна и дружелюбна — всегда рад дать место лучику Солнца на страничках своего дневника 🙂

    Ответить
  • Майя
    10.02.2014 20:47

    а как ее разместить?

    Ответить
  • Майя перешлите мне фото на okb3000@mail.ru и я его размещу

    Ответить
  • Майя
    11.02.2014 03:04

    Александр! Где ж Вы у меня увидели оптимизм?! В том, что я говорю, что катастрофы ещё нет и у нас есть время, чтобы что-то изменить? Дак её и нет – в физической реальности её нет! Вы сами отмерили ещё 7-10 лет. Что оптимистичного вы видите в скукоженном кристалле льда? Я говорю: посмотрите, как изменяется основная среда нашей биологической жизни под действием энергетики катастроф!!! посмотрите, как влияют ваши слова! Это же наглядно! Это сфотографировано!!! Если бы я была оптимистом, я бы сказала: не парьтесь, пустяки. Льдинка одна, а нас много, переживем, у нас есть возможность освоить навыки первоклассного пожарника!!!

    Дак, получается, я-то и есть реалист. Что еще можно отнести к оптимистическим высказываниям? Папуасов, 100 лет добывающих соль голыми руками? Это Татьяна высказала оптимистическую мысль, что они могут гордиться, что сами изменяют мир.
    А может вы увидели оптимизм в моем упоминании о будущем с Терминаторами?

    Не потому ли вы считаете меня оптимистом, что я призываю к действию? И говорю, ЧТО можно сделать? Или потому что я реально что-то делаю, у меня получается, и вы просто улавливаете энергетику?

    А вы, Александр? Вы говорите: Катастрофы будут! А если у кого-то есть мысль, что этого можно избежать, то это мысль не для всех!

    Я говорю что делать: самое простое что лежит на поверхности: давайте изменим свои мысли!. Я, по крайней мере, пишу о том, как мы можем это сделать! Это реально! Реальность меняется под действием коллективных мыслей, мы проверяли!

    Вы же говорите: Я вижу только один путь — развитие способностей мозга, энергетики, восстановление родовой памяти, освоение новых, хорошо забытых старых, навыков выживания, ремёсел, изучение альтернативной истории, археологии, медицины, поддержка связей с единомышленниками. Скажите, как? Мы успеем это сделать за оставшиеся 7 лет? Дайте всем по луку и пусть идут в леса добывать оленей? Это реально? После работы менеджеры выйдут из офиса и пойдут осваивать ремёсла? В виде туристической забавы – да. В отпуске. И не все. Вы предполагаете таким образом подготовить людей к жизни в пещерах? Т.е. этот мир уже не пригодится? Или этим мы развернём развитие цивилизации обратно к истокам? И это говорит РЕАЛИСТ??? Нет батенька, Вы – ФАТАЛИСТ!!! И утопист. Вы считаете, что вместо реальных действий, предпринятых самими, проще спросить у предков? Как? На какой вопрос вы хотите получить у них ответ?

    Когда что-то сделано для этого мира, когда в него что-то реально вложено, его жалко терять. Я строитель, более реальной профессии, пожалуй, не существует: мы заходим на объект с голыми, кирпичными стенами, а выходим, из интерьера с паркетом, колоннами, камином, мебелью. Мы занимаемся преобразованием этого мира в физической реальности. И я считаю, этот мир стоит, чтобы за него бороться. Следующий будет хуже.

    И ещё: я писала, что способности у нас развиты, но не писала, что с рождения.

    Открытку я отправила Вам на почту. Она не позитивна и не дружелюбна. Она о действиях. Она оптимистична!!!

    Ответить
  • Майя, всё-таки градус эмоций у Вас зашкаливает. Спокойнее, расслабьтесь.

    Давайте по-порядку.

    1. На каком основании я говорю, что Вы оптимистка. Только из Ваших слов. Например:

    «…. Этичный человек прежде всего себе не позволит неэтичные поступки. И не нужны будут тюрьмы, полиции…» (Так может говорить оптимист и утопист)

    «…МЫ ПРОШЛИ ПИК КАТАСТРОФ. ТЕПЕРЬ ИХ БУДЕТ ВСЁ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ. И ЧЕРЕЗ 7-10 ЛЕТ ОНИ СОЙДУТ НА НЕТ!» (наверное неплохо для мантры, но не соответствует реальности — гипер-оптимистично)

    «…Способности у нас развиты.» (все способности развиты и точка 🙂 — так заявляет оптимист или пессимист? Но только не реалист. Хотя возможно Вы — человек совершенный? Но нет — эмоции свои не контролируете, собеседника не слышите даже при переписке).

    «…в том-то и дело, что мы бессмертны!» (На такое утверждение не способен ни пессимист, ни реалист — только оптимист и утопист)

    2. О катастрофах. Они не только будут. Они были и происходят прямо сейчас. Ваша неинформированность опять же только подчёркивает тот факт, что Вы экстремальная оптимистка 🙂

    Или Вы не в курсе, что происходит с Гольфстримом? И про остров мусора в Атлантике, который уже виден из космоса? И про мусорный пояс вокруг орбиты Земли? И про катастрофические изменения климата на всей планете (отключение электричества в США из-за морозов, эвакуация англичан с берегов Темзы и пр.)?

    Можно, конечно, повторять аффирмации — хуже не будет. Просто я считаю, как реалист, что этого мало.

    3. Теперь самое интересное. Я утверждал:

    «…вижу только один путь — развитие способностей мозга, энергетики, восстановление родовой памяти, освоение новых, хорошо забытых старых, навыков выживания, ремёсел, изучение альтернативной истории, археологии, медицины, поддержка связей с единомышленниками.»

    Однако, Ваше воображение (что свойственно именно оптимистам и пессимистам) дорисовало то, чего я не говорил:

    «…Мы успеем это сделать за оставшиеся 7 лет? Дайте всем по луку и пусть идут в леса добывать оленей? Это реально? После работы менеджеры выйдут из офиса и пойдут осваивать ремёсла?»

    «…Вы предполагаете таким образом подготовить людей к жизни в пещерах?»

    Откуда Вы взяли все эти тезисы? Додумали? А уточнять не пробовали, что именно Ваш собеседник имеет ввиду?

    Для успешного руководителя странно отсутствие такого базового навыка переговоров.

    Во-первых, я говорил о реальности глобальных катастроф в ближайшие 7-10 лет, которые кстати, уже происходят, но нигде и никогда не говорил о конце света.

    Концепция конца света свойственна двум категориям людей:

    а) Жуликам
    б) Шизоидным фанатикам

    Меня, откровенно говоря, коробит, когда Вы считаете, что я приверженец «конца света». Отношу это только на счёт Вашей привычки к неконтролируемой фантазии.

    Во-вторых, Вы заметили только одно слово «ремёсла»(воображение Вам тут же дорисовало выделку шкур и менеджеров с луками в пещерах 🙂 ), но почему-то не обратили внимание на ряд других в написанном мной абзаце: развитие способностей мозга, энергетики, восстановление родовой памяти и т.п.

    Менеджерам я бы рекомендовал заняться своим физическим и психоэнергетическим здоровьем: гимнастикой цигун, йогой, тайцзы, медитативными практиками славян.

    Также, для менеджеров замечателен опыт кратковременных разгрузочных дней на живой пище и суточных лечебных голоданий.

    Неплохо бы освоить скорочтение, скоромышление (по Сподину), запоминание, навык концентрации внимания и ведения переговоров. Надеюсь Вы сами уже развили эти способности :-)?

    Это быстрее поможет человеку выживать при любых природных катастрофах или офисных кризисах, чем повторение чужих позитивных установок.

    Что касается открытки — посмотрю и отпишусь, ещё не снял почту

    Ответить
  • Майя
    11.02.2014 20:20

    Александр, я перечитала нашу переписку, вы правы – градус зашкаливает! Но я ведь еще не профессиональный переговорщик((((
    Хочу выразить вам своё восхищение! У вас такие огромные и глубокие познания во всех сферах жизни нашей цивилизации. Мы с вами начали с такой узкой темы, и постепенно Вы охватили своим вниманием все аспекты бытия. И, пожалуй, вы правы, надо действительно спуститься с небес и посмотреть в лицо реальности.

    Вы всем задаёте очень высокую планку. А нам еще многое предстоит осознать.
    Как здорово, что мы имеем возможность общаться вот так, на расстоянии!

    И если я действительно хочу стать руководителем, мне нужно в первую очередь пересмотреть свои взгляды — боюсь, что процветание моего предприятия на деле может оказаться всего лишь плодом моей фантазии… ((((

    Ответить
  • Майя уверен (а я редко ошибаюсь, когда есть некоторый спектр ощущений) — у Вас огромный потенциал: и в энергетике, и в лидерстве.

    Буду рад помочь Вам достигать позитивных целей. Приходите на мастер-класс по суггестии — гарантирую будет интересно и практично для бизнеса и менеджмента.

    Ответить
  • Татьяна Л
    11.02.2014 21:36

    Друзья мои, тема такая важная, что эмоции объяснимы.
    Но тем и прекрасен обмен мнениями- читая вас, я еще раз проверяю свои взгляды, подвергая ревизии или обогащая. Спасибо за эту возможность.

    К вопросу о смертности. Я согласна с вами обоими. Конечно, есть в нас бессмертная частица, дух. Но скажите мне, многие ли из нас знают его в себе, живут жизнью духа или хотя бы чувствуют и проявляют в жизни каждый день? Нет, единицы. Еще небольшая часть, которые пытаются нащупать, расслышать свою духовную сущность, найти ее и успеть проявить в этой жизни. Александр, спасибо что помогаете в этом!
    Да, большая часть — ходячие мертвецы, в которых и личность не развита, не то, что бы духовная бессмертная часть. Так вот именно тело и личность , скажем, Иванова Петра Сидоровича- смертны. «Останавливается сердце. Резкая боль быстро утихает. И сознание погружается в сон и видения..С каждой минутой существо теряет себя, развеивая элемент за элементом своего сознания, забывая тех, кого любило, забывая то, что делало, забывая саму жизнь.»

    Употребляя модальность «должны» я имела ввиду не «вы должны, а я посмотрю». Ответственность на каждом. Но я неправильно выражу свое мнение, если скажу «люди могут, люди хотят». Я считаю, что это наш ДОЛГ- и мы действительно должны защитить себя, природу и мир!
    Вот, Александр, я как раз имела ввиду, что должны быть созданы такие условия, при которых будут развиваться экологичное мышление, экологичное поведение, экологичные экономики и политики.
    У папаусов это получается. 🙂 Майя, они не столько изменяют, сколько сохраняют мир.

    Ответить
  • Татьяна Л
    11.02.2014 21:46

    Майя, вы очень интересный и сильный человек. А то, что мы живем в разных реальностях, так это нормально. Кстати, мой город, в котором я тоже живу последние 12 лет тоже растет. Я тоже строю вокруг себя достойную жизнь.Я как и вы на 80% из воды. Я обожаю говорить, думать или чувствовать себе, растениям, животным, некоторым людям и миру- то, что я хочу чтобы исполнилось.

    Но невозможно нарисовать «прекрасную реальность» своими мыслями, словами, делами и жить в ней, не замечая действительности. И именно потому, что мы связаны друг с другом, именно потому что мы одно целое, я чувствую что что-то не так с этим миром.

    Ответить
  • Майя
    12.02.2014 15:01

    Да, Татьяна Вы правы. Лучше и не рисуйте. Про папуасов тоже прикольно: в недалёком прошлом на территории Сахары росли джунгли, неплохо ее сохранили))))).

    Ответить
  • Майя
    12.02.2014 21:19

    Нет, Александр! Я не достойна быть среди Ваших учеников! Вы меня победили! Просто расплющили! (и теперь меня плющит))))).

    Про Гольфстрим – знаю. Мои хорошие друзья из Северной Каролины работали там волонтёрами – отмывали пеликанов. (это там, где начинается Гольфстрим, где зародилась проблема. Пишу, чтоб избежать полстраницы уточнений). Про мусор в океане – тоже знаю. Это там рядом, недавно по телевизору показывали. А вы знали это до того, как Вам сказал об этом телевизор? Кстати, мусор регулярно вывозят. Там есть трудность – мусор запутывается в водорослях, (там сохранились даже остатки кораблей конкистадоров), невозможно близко подойти. Поэтому труд по большей части ручной. Поезжайте волонтером. Что эту кучу видно из космоса – не знаю, не видела. Великую китайскую стену тоже типа было видно из космоса, пока туда не слетал китаец и не сказал: не правда – не видно!
    Тайцзи. Мы с мужем выполняем 48 форму по утрам, когда гуляем в лесу с собакой. Мой муж до 1998 года был членом ассоциации тренеров Казахстана по у-шу. Свой диплом он получал в Китае. Познакомились, когда я пришла к нему на тренировку.

    Скорочтение, как техника, не эффективна. Читаю с удовольствием и со словарём (у меня словарей 2 полки), Знаю болгарский, очень помог при чтении библии. Скоромышление и запоминание – имею только поверхностное ознакомление, мне показалось, что они создают кашу в голове.
    Есть технология без насилия над собственным разумом, направленная не на запоминание, а на концептуальное понимание. Считаю для себя это намного более ценным!

    Вы, прежде чем советовать, поинтересовались бы у оппонента, вдруг он не менее продвинут, чем Вы…

    Александр, извините, но на гуру Вы не тянете. Вы задавили меня количеством фактов, не имеющих прямого отношения к вопросу, вы перешли на личности, вы высмеяли отдельные мои высказывания, вы дали мне оценку — не моим высказываниям или ошибкам, а мне как человеку! Вы наградили меня привычками, не зная обо мне ничего, вы обесценили мои убеждения! Вы удивляетесь моей неосведомлённости, между тем, если я не кашмарю эфир, это не значит, что я не в курсе (я давно уже решила для себя, что не буду передаточным звеном для плохих новостей. Для этого достаточно людей, которые не ведают что творят).

    Неужели вы поверили, что оппонент может так легко и так сразу сдать свои позиции?
    Может быть я не владею базовыми навыками переговоров, я владею техникой общения. Этого оказалось более чем достаточно!

    Вам нужна корона любой ценой – я Вам её подала, и Вы напялили её на себя.

    Я ни разу не написала, что катастрофы не существуют, я пишу: мы прошли пик катастроф (разберите со словарём значение слова «пик»). Я писала, что катастроф не должно быть в концептах (посмотрите в словаре слово «концепт»). Например: в моём концепте будущего (посмотрите в словаре слово «будущее») нет катастроф. И это моя реальность (см. значение слова «реальность» ниже).
    Я не связываю Вас с концом света (где Вы это нашли? В связи с концом света я упомянула религии и СМИ, о Вас речи не было..) – для такой масштабной идеи …. Вы только проводник. Причем как выпрямитель переменного тока, только в одну сторону… Но, все равно, Александр, если Вас коробит – Вы коробьтесь, коробьтесь.

    За сим счастливо оставаться! Оставайтесь смертным, серьёзным, и реалистом.
    ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Вот Вам значения некоторых слов, к пониманию их вы, может быть, дойдёте лет через 7-10, в разгар катастроф))):

    «Я» — единица, осознающая осознание. Она НИКОГДА не перестаёт осознавать.
    Осознание – базовая, врождённая способность. (наряду с морганием и сосанием))))
    Серьёзность – интерес к чему-то, обусловленный страхом наказания.
    Реальность – абсолютно всё является реальным просто потому, что с этим согласились, и ни по какой другой причине. Реальность – компонент понимания.

    Этика – набор принципов правильного поведения, рациональность, направленная на достижение наивысшего уровня существования как для индивидуума, так и для будущих поколений. Этика является здравомыслием. Это личное дело человека, это его собственный выбор. Это то, как человек представляет себе оптимальное существование.

    Оптимизм-реализм-пессимизм — это одна градиентная шкала (она включает в себя и другие аспекты); человек по ней движется то в одну сторону, то в другую, а точнее вверх-вниз. Он может быть оптимистично настроен по отношению к какому-то вопросу или сфере бытия, и одновременно пессимистично – по отношению к другому. Он может менять свое отношение с оптимистичного до пессимистичного в следствие удачи, неудачи, получения какой-то информации или даже в следствии недомогания. Положение человека на этой шкале обусловлено прежде всего внутренним состоянием. А оно, в свою очередь, очень сильно зависит от этики (Вам более понятно – от Совести) т.е. человек тем более оптимистично настроен к окружающему миру, чем чище у него совесть. Всё очень просто, не правда ли? (Мир – это зеркало).
    Ещё момент: способность к действию, созданию, созиданию находится наверху шкалы – чем выше, тем больше эта способность. А внизу находятся как раз те, кого так поэтично описала Татьяна. Где-то посередине — говорильщики.

    Опять же это — градиентная шкала, ее крайние точки – абсолюты – недостижимы

    Теперь, смотрите, как всё происходит: человек получил хорошую новость – и что? крылья выросли, и всё у него хорошо; похвалите сотрудника – он горы свернёт! А прилетела к нему негативная информация – он говорит: руки опускаются. А это не руки опускаются, это он сам опустился по шкале, а там нет действий по определению, а если это хронически продолжается, мы имеем ленивого и больного человека. А подняться с того уровня уже не легко, а тут еще людям подкидывают очередную порцию негативной, чтобы удержать их внизу шкалы, говорят: всё плохо, посмотри, ты же сам видишь! Ты же понимаешь, это наша реальность! (тут вернитесь к объяснению слова «Реальность», и прочитайте его ещё раз). В итоге – ленивое, необразованное, саморазрушающееся общество. И вы этому способствуете. Это и есть ваша причинность!

    Могу посоветовать: посмотрите в словарях значение каждого слова из пояснений, включая предлоги. Если повезёт – найдёте клад!

    ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Ответить
  • Майя, ещё раз повторю Вам свой предыдущий ответ, так как опять вижу, что Вы погрузились в пучину своего воображения:

    «Майя, уверен (а я редко ошибаюсь, когда есть некоторый спектр ощущений) — у Вас огромный потенциал: и в энергетике, и в лидерстве…

    Буду рад помочь Вам достигать позитивных целей».

    И ещё, к Вам как к оппоненту не относился и не отношусь. С Вами не соревновался и не соревнуюсь. Как-то Вас унижать не пытался и не пытаюсь.

    Тем не менее, если я чем-то задел Вас — прошу прощения. Я не имею цели «воевать» у себя дома (а блог — это частица дома 🙂 ) да ещё и со своими гостями 🙂

    Единственное про «корону» я что-то не уловил о чём это Вы. Ну да ладно, надеюсь, что Вы ничего не имели ввиду предосудительного 🙂

    Вот слайд с лошадкой Вы прислали замечательный — искренне благодарю!

    Что касается перечня словарных значений, то мне кажется Вы как-то близко к сердцу принимаете наш дружеский разговор 🙂

    Ответить
  • Майя
    13.02.2014 08:01

    спасибо, я услышала. до свидания.

    Ответить
  • Ольга
    13.02.2014 10:44

    Ну и мадам… Пришла, всем «этично», «позитивно» нахамила и ушла, оставив за собой шлейф раздражения и ненависти к окружающему миру.

    Кондратович — не «гуру», методика Сподина, по поверхностному ознакомлению мадам, «не эффективна», ну а Сундаков, тот вообще…. ведь «попуасы цветущие джунгли довели до состояния пустыни»!

    Благодарю Вас за очередной урок переговоров с эмоционально неустойчивым собеседником 🙂

    Ответить
  • Татьяна Л
    13.02.2014 19:06

    🙁 мантра не сработала 🙂

    Ответить
  • Татьяна Л
    13.02.2014 19:14

    По поводу правильного подбора мантр есть хороший старый анекдот:
    Сидит ёжик, занимается аутотренингом и чувствует, что сейчас пукнет.
    — Я не пукну, я не пукну, я не пукну, я не пукну,..
    -Пук.
    — Это не я, это не я, это не я.

    Ответить
  • Ольга
    13.02.2014 19:37

    :))))

    Ответить
  • Майя
    13.02.2014 22:29

    Татьяна! Спасибо за анекдот про Ольгу. Молодец! В точку!)))))

    Ответить
  • Мадам
    13.02.2014 22:54

    Ольга, а вас бы я попросила лошадку нашу не обижать.

    Ответить
  • Ольга
    13.02.2014 23:03

    Майя, мне Вас искренне жаль 🙂

    Ответить
  • Татьяна Л
    14.02.2014 00:09

    -Я ушла, я ушла, я ушла, я ушла.
    -Это не я, это не я, это не я.

    Ответить
  • Федор
    16.02.2014 14:11

    Виталий Сундаков, в силу своего жизненного опыта, обладает очень большим кругозором. Т.е. избыточной информацией по отношению к множеству вещей, событий, ситуация и т.д.

    Эта избыточная информация помогает судить о сложных, с точки зрения обывателя, вещах — просто и без приложения сверх напряжения. Просто и КРАСИВО о сложных вещах.

    Насколько он прав — не могу судить без более детального ознакомления с его трудами. Но, по своему опыту могу сказать следующее. КРАСИВО выполненная работа(отремонтированный агрегат, изготовленная деталь, завершенный Проект в виде законченного изделия) — признак того, что механизм РАБОТАТЬ будет.

    Всем удачи!

    Ответить
  • Мадам
    22.03.2014 08:54

    Ольга, а почему Вы убрали из своего поста обидные слова про мою лошадь? Или это Вы, Александр, редактируете потихоньку? Вот это и есть нарушение этики. Собственной этики. Очень мееееленькое нарушение, казалось бы, но оно ведет за собой уменьшение способностей. Собственных способностей.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Классификация переговорных целей
Мастер-класс онлайн «Внушение и суггестия в переговорах и жизни»