8 комментариев
4125

Разные ценности

хироюки тагава фото

Иногда в переговорах внешне похожие позиции оппонентов имеют в своей основе абсолютно разную систему ценностей.

Так, например, есть большая разница между воином и солдатом. Для воина — важен Кодекс Чести и Путь.

Для солдата — прибыль, риски и условия контракта. Солдат по сути — это военизированный вариант купца.

Поэтому часто, самые сильные конфликты, случаются между людьми из мира воинов и людьми из мира купцов.

И это не значит, что один мир более важен и правилен, чем другой. В природе все миры находятся в динамическом равновесии.

Просто переговорщикам стоит чаще задавать себе вопросы: к какому миру принадлежу я? Из какого мира пришли мои оппоненты?

Актёр Кэри-Хироюки Тагава очень метко подметил разницу между кастами воинов и купцов, что говорит о его глубоком понимании очень многих вещей и ситуаций, которыми так пестрит сегодняшний мир.


8 комментариев. Оставить новый

  • Татьяна Л
    16.08.2014 15:33

    Позволю себе не согласится: когда это купец пойдет в солдаты? Солдаты- это из касты работников. Грубо говоря, наемному солдату нужна работа, хлеб и если останется сил- зрелищ, желательно с элементами агрессии и физического контакта, лучше всего- напиться и подраться. Думаю, это не относится к тем солдатам, которые сражаются по своему убеждению и тем более к тем, кто мечтает стать генералами.

    А вот то, что наши политики- сплошь купцы, продают и покупают интересы своих народов, стран- это точно. Ну нету, нету этих самых национальных лидеров! Не родились, не взрастились. Видать нужны для этого особые условия. Теперь мне понятно, почему профессиональных военных готовят с детства. Ведь главное, не боевые навыки, главное- воспитать воина.
    Большевики знали что делали, когда уничтожали потомственных военных..

    Меня удивило вот что: черты лица Кэри-Хироюки Тагава просто завораживают. Особенно с фото отсюда: http://www.kinopoisk.ru/interview/2216404/
    Нашла сходство с человеком, которого знаю и который для меня большой авторитет.
    Что во мне считывает и определяет эти черты как силу, стойкость, непродажность? Понять это помогли Ваши, Александр, уроки про сильный взгляд и еще видеокейс по фильму с Деточкиным. Помогли отследить навязанный нашей культурой стандарт поведения- всюду улыбаться. «Dont worry be happy. А мы пока с тебя шерсть сострижем»

    Спасибо за знакомство с такой личностью как Кэри- Хироюки Тагава.

    Ответить
  • Александр Кондратович
    16.08.2014 21:51

    Благодарю за комментарий, Татьяна!

    Вы правы по сути, что купца в солдаты куличом не заманишь. Но сегодня мир — это смешение каст.

    В армии, как и в политике часто много работников, но и купцы, увы, не редкость (имею личное наблюдение). Хотя — это тема отдельной беседы.

    Думаю, что Тагава имел ввиду саму суть термина «солдат» — от слова «сольдо» — монета. Так, «естественная» эволюция (и, часто, мечта) работника — возвыситься до касты купцов.

    Поэтому очаровательный гибрид перехода работник-купец встречается в армии (милиции/полиции и пр. силовых структурах) и выглядит, как типчик, готовый за денюжку на всё…

    В самом низком смысле понятия «продажная шкура». Помню, как ещё во времена далёкие, когда я имел честь служить в Советской Армии, был у нас товарищ прапорщик. Так вот, что только он не продавал, Бог знает кому, из богатого ассортимента нашей роты.

    У нас даже шутка такая была, мол если бы нашего прапора заслать в США, то через пару лет незачем было бы Америке разоружаться, ибо всё их вооружение и амуниция было бы кому-нибудь продано-перепродано, включая статую Свободы и светлую штукатурку Белого Дома… Эх, настоящий был Солдат, товарищ прапорщик…

    Ответить
  • Татьяна Л
    16.08.2014 22:41

    Слушайте, Александр, у Вас там что не прапор- то феномен ))

    Да, я понимаю Вашу и Тагавы мысль.

    Вообще, знания, полученные в блоке «Мировозрение переговорщика» задают особый угол зрения. И непонятное, становиться понятным ))
    Вот полюбуйтесь, что пишут наши друзья:
    «Изнеженная хроническим благополучием Европа, равно как и наша плутократия не могут осознать одно – важнейшее – с Путиным нельзя договориться, потому что его не интересуют деньги. Только власть. Империя. Господство. Он приостановит войну, если только откусит кусок Украины. Под знаком федерализации или флагом автономии.»

    Для автора текста «договориться»- означает сделать что-то за деньги. ??? В мозг вбито купи-продай. А воина, которого интересуют, да, сила и власть, автору не понять. Но свое видение он зря распространяет на всех. Кому надо в Европе, конечно, понимают.

    Ответить
  • Александр Халдей
    21.08.2014 08:23

    Я считаю, что прав Алекесандр Кондратович. Солдат — именно военизированный купец, а не работник. И прежде всего потому, что солдат склонен к мародёрству (купец) и не склонен к поискам справедливости (работник). Для солдата командир не является моральным авторитетом (работник), а является неизбежным внешним злом, нарушающим солдатский комфорт существования (купец). Это тоже важная черта работника — поклонение авторитету. Так вот этого у солдата нет. Солдат на войне не руководствуется понятиями Воина. Он тянет лямку — то есть это крестьянин, а не рабочий. А крестьянин принадлежит к касте купцов, а не работников. Посмотрите на такие фигуры, как украинские олигархи, вступившие в войну — хоть, к примеру, Коломойский. Весь в крови — а не воин. Купец, ставший солдатом, но не ставший воином. Скорее, разбойник и налётчик — а это тоже купец. Коломойский — ярчайший пример правоты Александра Кондратовича. Как и все олигархи на территории бывшего СССР. Что до того, что злые большевики истребили несчастных воинов — это полная чушь. Царская армия разделилась строго пополам: половина воевала у белых, половина — у красных. Надо учить историю, а не «Московские новости» периода позднего Горбачсёва. Потрясающая статья, просто дорисовывает очень важные штрихи в мировоззрении тех, кто понял эту тему.

    Ответить
  • Александр Кондратович
    21.08.2014 09:48

    Александр, спасибо за развёрнутый комментарий!

    Но мне кажется, что с Татьяной мы особо не спорили — она в последнем своём комментарии привела яркий пример об авторе, для которого «договориться» означает сделать что-то за деньги (речь шла о Путине и его ценностях воина, а не купца).

    Фактически, на мой взгляд, Татьяна согласилась с тем, что купцы проникают в касту воинов под маской солдат, оставаясь по сути купцами.

    В Вашем комментарии очень понравился эпизод о разнице между «работником» и «крестьянином».

    Но всё-таки не стоит забывать, что мы все учимся профессионально вести переговоры. На мой взгляд — мы все партнёры, а не противники.

    Кто-то может иметь иную точку зрения. Кто-то может заблуждаться. Порой мы сами можем быть не правы.

    Однако, нас, переговорщиков, объединяет мировоззрение, профессия и навыки в особую касту — ту касту, которая помогает договориться там, где казалось бы договориться нельзя.

    Переговорщики — это маги растворения конфликтов и приведения ситуаций в равновесие.

    Александр, мне всегда импонируют Ваши комментарии и взгляд на фундаментальные принципы. Но давайте будем вместе относиться ко всем нашим читателям с позиции баланса, сочувствия и мудрости, которая по сути свойственна Вам, как настоящему практику переговорного искусства.

    Ответить
  • Александр Халдей
    21.08.2014 21:40

    Алексанадр Валерьевич, огромное спасибо за урок. Вы абсолютно правы. Ваши слова о том, что переговорщики — маги растворения конфликта и приведения ситуации в равновесие — это то, что стоит записать в виде девиза над рабочим столом и каждое утро начинать с его прочтения. Ничего лучше о профессии переговорщика не встречал ни у кого. Заставило крепко задуматься. Ещё раз большое Вам спасибо!

    Ответить
  • Татьяна Л
    22.08.2014 10:21

    )) Доброго Дня!
    Я на вашей стороне, но в отношении работников, купцов и солдат вы немного заблуждаетесь. 😉 А может и нет.

    Для прояснения ситуации, надо определиться что мы понимаем под таким словом как солдат. Употребляя это слово,я имею ввиду тех мальчишек и мужчин, которые прервали свой другой путь, свою обычную жизнь на некоторое время для прохождения срочной службы.
    Для них служба- это временная работа. Другой смысл, солдат- первая ступень на пути воина, будет оговариваться особо.

    Итак, наш обычный солдат- человек из касты работников в нашей общей системе мировоззрения по Кондратовичу.
    Для меня работник- человек первой чакры, для которого важнейшее значение в жизни имеют вещи.
    Купец- второй уровень- его мотивируют деньги и удовольствия, чувственные переживания, которые можно купить- вкусная еда, комфорт, секс.
    Воин- третьей- здесь значение имеет влияние, управление, власть, как над своим телом, эмоциями, мыслями и поступками, так и над другими людьми, группами и процессами.

    То, что солдаты склоны к мародерству, к агрессии и насилию из-за вещей- только подтверждает мой аргумент. Если вспомнить, насколько массово было такое явление как «несуны» в советское время, то ясно, что для работников стырить то, что плохо лежит- не вопрос. В этом их своя, рабочая справедливость.

    Почему для солдата его командир не авторитет? Для меня это не очевидно и не ясно. Думаю, в стрессовой ситуации,когда бомбят и стреляют, еще как авторитет тот, кто берет на себя ответственность.

    Что касается Коломойского и ему подобных, да это солдаты (второй смысл слова), вылезли из касты купцов и пытаются лезть в касту воинов. Больше чем купцы, но еще недовоины. Влияют, но их влияние основано на деньгах. Фактически, они и не влияют, а продают и покупают. А вот воин именно влияет своей силой, правотой, авторитетом. Пример, влияние Путина в Сирийском кризисе.

    То, что большевики уничтожали и белых и красных командиров (я имею ввиду репрессии), подтверждает — это было именно истребление касты воинов. Тех, кто мог влиять, управлять, повести за собой и изменить ход истории.

    Мне понравилось Ваша идея, о том, что крестьяне из касты купцов. Как раз вернулась из мест, где жили мои прадеды. Один был ремесленником, другой занимался торговлей и оба- крестьяне, земледельцы. Пообщалась со своей троюродной тетушкой 85 лет, так много узнала про свои корни. Очевидцы, живые свидетели- вот лучший источник в изучении истории. Кстати, мой любимый учитель истории, говорил, что история это не только прошлое, настоящее- это самая живая история. И меня конечно, очень будоражит эта самая творящаяся сейчас на моей земле история.

    Будем в потоке! ))

    Ответить
  • Людмила
    05.09.2014 19:50

    Доброго дня, Александр!Спасибо за статью, вроде бы мы уже не раз это проходили с вами. Но эта тема всегда актуальна,если дает почву для таких интересных комментариев.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Обучение и приключение: новый формат переговорного тренинга
Стоп-фразы для перехвата инициативы в переговорах