4 комментария
4311

И еще немного юмора в переговорах

Николай Павлович Фирюбин

Николай Павлович Фирюбин один в качестве заместителя Министра иностранных дел СССР должен был принимать хорошо знакомого ему пакистанского гостя.

Проходившие в течение двух дней переговоры между представителями СССР и Пакистана топтались на месте и вызывали у пакистанцев чувство неудовлетворённости и разочарования, которое ещё больше усугубляло их и без того очень мрачное настроение в связи с событиями в восточной части их страны (разделение Пакистана и образования новой страны на политической карте мира Бангладеш)..

На второй день пребывания гостей в Москве Фирюбин устраивал в честь министра Пакистана обед, который проходил в особняке МИДа на Спиридоновке.

В ходе основной части обеда, когда стороны снова и также безрезультатно возвращались к основным вопросам переговоров, настроение пакистанцев испортилось совсем, и они даже внешне перестали его скрывать.

Чтобы как-то развеять сложившуюся напряжённую обстановку, Николай Павлович предложил перейти на десерт в соседний салон, где все могли сесть в удобные мягкие кресла и несколько расслабиться за чаем и кофе с коньяком.

Когда гости и хозяева расположились в более непринуждённых позах в салоне, Фирюбин решил отойти от серьёзных тем предшествующей беседы и немного развлечь пребывавших в подавленном настроении пакистанцев.

Вы знаете, — начал он, — на днях моя жена, а она у нас является министром культуры, рассказала мне очень занятную историю, которая недавно произошла с известной нашей группой медведей дрессировщика Валентина Филатова.

Эти медведи, помимо прочего, надрессированы ездить на лёгких мопедах, которые специально для них приспособлены. Одна из наиболее забавных сторон исполняемого ими номера состоит в том, что они приучены останавливаться на красный свет, пережидать жёлтый и затем трогаться на зелёный.

Ездят они, конечно, только по цирковому кругу арены, где для них ставят светофоры, а после завершения номера выезжают под раскрывающуюся для них занавеску и дальше по коридору, направляющему их прямо в отсек, где их отправляют в клетки.

Эта группа медведей Филатова, которые выполняют и другие интересные номера, пользуется очень большой популярностью не только у нас, но и за рубежом, куда её часто приглашают.

История, которую я пересказываю вам со слов моей жены, произошла с этой группой во время её выступлений в одном из крупных городов ФРГ — кажется, это было в Штутгарте, — где она уже дала несколько очень успешных представлений.

При завершении номера с мопедами на одном из выступлений медведь, замыкавший всю их едущую линию, на последнем светофоре задержался несколько больше положенного и немного отстал от вереницы своих собратьев, которые все вместе, как обычно, свернули с арены под поднятую для них занавеску и проехали по коридору в свой отсек.

Когда последний медведь выезжал с арены (вернее медведица по кличке «Девочка»), поднимаемая для его группы занавеска уже опустилась, и он въехал в висевшую широкую ткань занавески на её другом конце.

Поскольку представление происходило, как это принято в других странах, в цирке под большим тентом, а не в специальном здании, какие цирки имеют у нас, отставшая медведица, попав в другую часть занавеси, вместо своего отсека выехала на городскую улицу.

Пока сам Филатов раздавал поклоны и принимал аплодисменты восхищённых зрителей, его помощник поместил приехавших после номера медведей в клетки, но не заметил, что их в этот раз было на одного меньше.

Дрессировщик, пришедший к своим «артистам» лишь некоторое время спустя, об исчезновении одного из медведей пока ничего не знал.

А тем временем выехавшая по недоразумению из цирка медведица стала продолжать свой привычный номер на улицах города среди потока ошарашенных этим невероятным зрелищем водителей машин и потрясённых пешеходов.

Сидя совершенно чинно на своём мопеде, Девочка спокойно продвигалась в первом от тротуара ряду движения, останавливаясь по всем правилам на красный свет, пережидала его и жёлтый, а увидев зелёный сигнал, трогалась и продолжала ехать дальше развивая скорость до 50 км/ч.

Можно себе представить, какую неразбериху и сумятицу вызвала эта медведица на уличной трассе, где одни увидевшие её водители стремились освободить ей дорогу, тогда как другим хотелось подъехать поближе, чтобы лучше разглядеть это чудо, а третьи просто останавливали свои машины, не в силах поверить своим глазам.

Один из первых увидевших медведицу на мопеде полицейских, придя в себя от первоначального шока, стал звонить о появлении едущего по улице лесного гостя.

Несмотря на все заверения полицейского о том, что ему не померещилось и, что он действительно, собственными глазами видел медведя, проезжавшим мимо него на мотоцикле, ответившие на его звонок коллеги сочли, что он, видимо, их разыгрывает или у него что-то случилось с головой.

Однако через несколько минут в отделении раздался ещё один звонок с точно таким же сообщением о медведе, едущим по улице на мотоцикле.

На этот раз в полицейском отделении решили разобраться, что на самом деле происходит, и если бы действительно сообщения подтвердились, продумать необходимые меры.

В это время в полицейском отделении раздался ещё один звонок, который развеял там возможные остававшиеся сомнения насчёт медведя, продвигавшегося по городу на мопеде.

В полицию звонил директор цирка и по просьбе дрессировщика Валентина Филатова сообщил о случайно уехавшей на мопеде медведице.

Подчёркивая ту серьёзную опасность, которую может представлять собой для окружающих это дикое животное, он просил полицию помочь обеспечить скорейший проезд дрессировщика к месту нахождения Девочки и не допускать к ней по возможности никого другого.

Необходимые меры были приняты, и спустя 10–15 минут Филатов уже заводил катавшуюся по городу медведицу в специальный фургон.

Дрессировщик потом признался, что, обнаружив пропажу Девочки, он страшно переживал за возможность самого плохого исхода этого инцидента, как для потенциальных жертв среди людей, так и для самой косолапой «артистки».

На следующий день, не лишенные чувства юмора местные полицейские выписали Девочке международные водительские права и торжественно вручили их на представлении.

Благодаря этому курьезному случаю, выступления труппы Филатова в Западной Германии сопровождались полным аншлагом.

Об этом происшествии было много сообщений в СМИ, что создало группе медведей Филатова ещё большую популярность.

Перед их выступлениями в Японии всемирно известная фирма «Кавасаки» поместила в центре Токио огромную рекламу с изображением на ней едущего на её мотоцикле медведя с сопровождающей надписью:

«Если на нашем мотоцикле может ездить МЕДВЕДЬ, представьте себе, что на нём можете делать ВЫ».

В ходе этого забавного рассказа сам Фирюбин и его собеседники неоднократно начинали смеяться, вызывая в воображении описываемые им невероятные сцены, связанные с этим экстраординарным происшествием.

Слушая эту развлекательную историю, пакистанцы начали постепенно отходить от своего тяжёлого настроения, улыбаться, а затем и смеяться вместе с остальными присутствующими.

Хотя основные вопросы на тот момент для них по-прежнему оставались нерешёнными, уходили они после этого обеда в более приподнятом настроении.

Занятная история с медведями Валентина Филатова, так к месту и умело рассказанная  заместителем министра иностранных дел, оказала своё позитивное эмоциональное воздействие на настроение иностранных дипломатов.

P. S. Через 10 лет после этого случая, цирк с медведями Валентина Филатова снова приехал в Штутгарт и администратор решил устроить рекламную акцию, вновь выпустив медведицу Девочку на мотоцикле на улицы города.

Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки легонько ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя, как выяснилось позже, авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене» подрезавшего «Мерседес».


Николай Павлович Фирюбин
Советник, Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в Чехословакии (1954–1955) и Югославии (1955–1957),
заместитель Министра иностранных дел СССР (1957–1983),
генеральный секретарь Политического консультативного комитета государств — участников Варшавского договора

*По материалам книги Т. Ф. Дмитричева «Курьёзы холодной войны. Записки дипломата», М.: Вече, 2012, ISBN 978-5-9533-6034-0 и открытых источников интернет

* Все права на изображения принадлежат их авторам

 

Метки: , ,

4 комментария. Оставить новый

  • Татьяна Л
    10.03.2015 11:05

    )))) Представляю какое это было зрелище- медведь на мопеде по городским улицам! Как будто сама жизнь, фортуна захотела подшутить над всеми, и над городом, и над цирком. Настоящее волшебство!

    Когда такое представляешь, как будто в сказку попадаешь:
    Ехали медведи
    На велосипеде.

    А за ними кот
    Задом наперёд.

    А за ним комарики
    На воздушном шарике.

    А за ними раки
    На хромой собаке.

    Волки на кобыле.
    Львы в автомобиле.

    Зайчики
    В трамвайчике.

    Жаба на метле.. .

    Едут и смеются,
    Пряники жуют.

    Вообще, природа юмора — нечто уникальное, наполненное магией. Раздвигает шторы обыденности, предлагает новые ракурсы, необычные решения. Это как послание от самого нутра животворящего бытия.

    И Фирюбин как фокусник, достал из своей шляпы историю про медведей и опаа! не горюйте пакистанцы, не бывает тупиковых ситуаций, что-нибудь да придумаем, раз уж мы медведей научили на мопедах кататься, разве уж с вами не договоримся?!

    Ответить
  • Татьяна Л
    12.03.2015 22:59

    Когда читала этот пост было много вопросов про природу юмора и такой вопрос: если юмор и смех такие мощные инструменты влияния, почему этому не обучают в школах? Вернее поставить вопрос так: почему бы этому не учиться?
    И вот стали «приходить ответы»: «Когда человек смеется, он отдает энергию и немножко структурирует окружающее. Когда плачет просит и получает энергию окружающего и структурируется им. Древние это чувствовали и говорили: «беспричинный смех не к добру». И плач тоже.
    Когда мы искренне смеемся, это сигнал того, что высвободилась или свободно потекла энергия там, где раньше не было потока. «

    Ответить
  • Александр Кондратович
    14.03.2015 02:17

    Безусловно, смех — это интенсивная отдача энергии.

    Например, Георгий Иванович Гурджиев определял смех, как энергетический феномен, когда одинаковый квант (или атом, как больше нравится) информации [впечатления] падает на разные энергоцентры человека вызывая процесс в нервной системе сходный с оргазмом.

    Смех — очищает и «обнуляет» некоторые информационно-энергетические «скопления».

    Этим объясняется сложность запоминания анекдотов: сильный смех настолько сильно активизирует невербальные структуры обработки нашего опыта, что часто трудно закрепить в долговременной памяти логически выстроенную вербальную информацию.

    Полностью согласен с Вашим наблюдением:

    «когда мы искренне смеемся, это сигнал того, что высвободилась или свободно потекла энергия там, где раньше не было потока».

    Также «переизбыток» смеха может носить деструктивный характер обнуляя нашу энергетику, что называется, до «костей» (потрясая нашу систему до первичных энергоструктур).

    Одним словом, смехом можно лечить множество заболеваний (что многократно доказывалось экспериментаторами-энтузиастами) и при помощи смеха можно регулировать уровень энергетического негатива в социальной системе.

    У современного жителя мегаполисов хроническая недостаточность искреннего смеха и улыбок… Так что есть смысл практиковать улыбку от которой хмурый день светлей 😉 …

    Ответить
  • Татьяна Л
    15.03.2015 17:20

    Благодарю за продолжение темы!

    Выше приведенная мною цитата от Владимира Серкина, автора «Хохот Шамана».

    А мои наблюдения такие: на меня шутка, смех действуют как если бы перед глазами оказались цветы или бабочки- внимание сужается и как будто замираешь и исчезаешь, тебя поглощает объект внимания. А когда выныриваешь из этого состояния- внутри все с чистого листа. Да, это похоже на перезагрузку.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Франсуа де Кальер VS Никколо Макиавелли
С праздником весны!